//Статистические методы — часть 3: Случайные величины

Код семинара: 039-STM

Лектор: Локтев Д.А.

Длительность: 1 день, с 9:00 до 17:00

Место проведения: Учебный центр Группы Технополис или на территории заказчика.

Получение сертификата

Статистические методы

Тематика семинара

На данном семинаре рассматриваются основы и термины математической статистики для создания на их основе понимания, как применять различные статистические методы. Разумеется, здесь также не отказываются от представления математических связей посредством формул.

Участники должны быть в состоянии анализировать и верно интерпретировать данные. Цель семинара – познакомить участников со теорией статистических критериев и представить им определенное количество статистических критериев. Участники должны научиться целенаправленно выбирать статистические методы для практического применения и целесообразно использовать их. Обучение подкрепляется множеством примеров и упражнений из различных отраслей. Мы сознательно отказались от использования коммерческого статистического программного обеспечения. Методы, требующие большого объема вычислений, демонстрируются при помощи стандартного программного обеспечения Microsoft® Excel.

В ходе бизнес-процессов на предприятиях, в управляющих компаниях и других организациях ежедневно получают бесчисленное множество данных. И в исследованиях/разработках, и на производстве или в маркетинге и сбыте классического производственного предприятия, и в процессе оказания услуг, и при определении удовлетворенности заказчика или в сфере страховых медицинских организаций, ‑ везде измеряют признаки и получают данные.

Как показывает опыт, эти данные слишком мало, а зачастую даже неправильно, используются в практическом поиске решений. Причиной чаще всего является незнание множества доступных математических методов, а также страх перед обращением к этой математике, ну, и, конечно, переоцениваемые затраты времени. Изменить эту ситуацию и, при помощи эффективного применения статистических методов, в конечном итоге подготовить решения для экономии времени и затрат – это вызов и в то же время необходимость в условиях растущей конкуренции.

Программа семинара

  • Дисперсионный анализ — Однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ
  •  Корреляционный анализ — Корреляция и эмпирический коэффициент корреляции — Доверительный интервал коэффициента корреляции
  • Простой и множественный линейный регрессионный анализ — Регрессионная модель — Оценка и подтверждение регрессионной модели
  • Упражнения и дискуссии с использованием стандартного программного обеспечения Microsoft® Excel