Дополнительное техническое образование детей

Школьные инженерно-технологические центры

Миссия проекта

Внедрение эффективной модели детской инженерной профессиональной ориентации, доступной для тиражирования во всех регионах страны, обеспечивающей объединение усилий образования, науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнёрства с целью формирования системы раннего профессионального самоопределения, в первую очередь в технической сфере, на базе совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности в области естественнонаучных дисциплин и изучения основ современного цифрового производства

Модуль изображения

Задачи проекта

  • Создать открытое образовательное пространство, позволяющее формировать у учащихся инновационные, технологические и бизнес компетенции
  • Обеспечить реализацию проектной деятельности, как способности приобретать знания и умение использовать приобретённые знания на практике
  • Cформировать новый тип мышления: инженерного, изобретательского, командного, креативного
  • Создать новый формат детской инженерной профессиональной ориентации
  • Оснастить сельские малокомплектные школы «модульными» решениями школьных ИТЦ для изучения естествознания и современного цифрового производства
  • Увеличить численность обучающихся, занятых различными формами инженерно-технического творчества, принимающих участие в научно-технических мероприятиях регионального и всероссийского уровней

Предлагаемая Концепция  школьных инженерно-технологических центров, разработанная совместно со стратегическим партнером Группы Технополис Московским государственным технологическим университетом «СТАНКИН», прошедшая апробацию в региональных образовательных учреждениях, предполагает не только широкие перспективы развития региональных образовательных центров, как площадок профессиональной ориентации технической направленности, расширения партнерской сети, но и коррекцию содержания образования в части технических и технологических компетенций.

Модуль изображения

В основу концепции были положены, среди прочего, два основных положения:

  • необходимость учета особенностей и направлений развития и деятельности территориально-промышленных кластеров, где располагаются образовательные учреждения, выбранные в качестве базовых для создания школьных инженерно-технологических центров;
  • необходимость наличия в составе школьных инженерно-технологических центров Кабинета по проектной деятельности в области естествознания, физики, химии, биологии, что обеспечивает возможность почувствовать непрерывность и преемственность естественнонаучного образования, изучения (на проектном уровне) базовых естественнонаучных дисциплин и технических направлений, таких как цифровое производство, робототехника, наноиндустрия, энергетика и т.д.
Модуль изображения

В соответствии с этими положениями при разработке технического задания на оснащение школьного инженерно-технологического центра специалистами проводится технологический аудит образовательного учреждения, определение основных направлений развития и потребностей кадрового обеспечения предприятий территориально-промышленного кластера региона, разработка структуры центра, исходя из выделяемых площадей и оценки финансовых возможностей и т.д.

Примерные параметры Кабинета по проектной деятельности в области естественнонаучных дисциплин и учебно-методических комплексов по изучению основ цифрового производства можно посмотреть в разделе «Учебно-методические комплексы».

Методическое обеспечение проекта

Методическое обеспечение школьных инженерно-технологических центров в области дисциплин естественнонаучного цикла позволяет не только выполнить весь объем ученического эксперимента по естественнонаучным дисциплинам («Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология») в соответствии с требованиями ФГОС на базовом и углубленном уровнях, но и организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся с использованием современного лабораторного и исследовательского оборудования.

Методическое обеспечение полностью закрывает образовательный процесс, начиная с предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах до углубленного изучения всех предметов естественнонаучного цикла в 11 классе.

В общей сложности комплексы позволяют выполнить более 700 экспериментальных исследований по естественнонаучным дисциплинам

Модуль изображения

Методическое обеспечение школьных инженерно-технологических центров в области изучения основ современного цифрового производства в формате учебно-методических комплексов позволяет  организовать учебную, учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся по основным предметам школьной программы, изучаемым в начальной, средней и старшей школе таким, как «Труд», «Информатика», «Технология»

Методическое обеспечение и материально-техническая база школьных инженерно-технологических центров позволяет  качественную подготовку педагогического состава общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей  по всему комплексу методического и технологического обеспечения центров по естественнонаучным дисциплинам («Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология») в соответствии с требованиями ФГОС, а также по основным предметам школьной программы, изучаемым в начальной, средней и старшей школе таким, как «Труд», «Информатика», «Технология»

Основные отличия и преимущества

  • Комплексный подход: для реализации принципов непрерывного образования: в составе учебно-методических комплексов присутствует кабинет-лаборатория для учебной и проектной деятельности в области естествознания, начиная с начальной школы
  • Учебно-методические комплексы в составе школьных инженерно-технологических центров предусматривают компактный состав лучших образцов преимущественно отечественного оборудования, тестируемого в рамках проекта
  • Состав учебно-методических комплексов школьного инженерно-технологического центра разрабатывается после технологического аудита особенностей промышленного территориального кластера
  • Комплексное методическое обеспечение для выполнение большого количества практических и лабораторных работ, проведения ОГЭ/ГИА (естествознание), разработанные методические наборы, в состав которых входит инструмент, обрабатываемый материал, методические указания, профессиональные видеоматериалы и т. д.
  • Состав учебно-методических комплексов разрабатывается и поставляется с целью максимального охвата видов, методов обработки, изучение которых необходимо в данном учебном заведении
  • При комплексной реализации школьного инженерно-технологического центра в его состав входит коворкинг-центр, конференц-зал и сетевой образовательный центр, позволяющие осуществлять дистанционное тьюторское сопровождение на всей территории РФ и реализовать технологии дистанционного обучения
Модуль изображения

Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики учебно-лабораторного и исследовательского оборудования  без предварительного уведомления, при сохранении основных  функциональных и качественных показателей.
Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.
Убедительная просьба, при заказе  учебного оборудования согласовывать определяющие  характеристики, комплектацию и стоимость учебно-лабораторного и исследовательского оборудования, а также оценку комплексных проектов.